Родителям

Здание МБДОУ 103

Здание МБДОУ 103

Детский сад  находится в типовом 2-х этажном здании, с централизованным  отоплением и водоснабжением, техническое состояние здания – удовлетворительное.

 

В настоящее время  в ДОУ работает 7 групп.

Вопрос зачисления ребенка в ДОУ

ШАБЛОН — Заявление-на-устройство в ДОУ

Для обеспечения учебного процесса в детском саду имеются дополнительные помещения:  музыкальный залы,  педагогический кабинет, кабинет для логопеда, медицинский кабинет.

Территория учреждения обнесена железным забором и находится в хорошем состоянии.

На территории  имеется:

— 7 игровых площадок с верандами и малыми архитектурными формами (домиками, беседками), сюжетным и спортивным оборудованием.

Участок группы 1

Участок группы 1

Участок группы 2

Участок группы 2

Участок группы 3

Участок группы 3

Участок группы 4

Участок группы 4

Участок группы 5

Участок группы 5

Участок группы 6

Участок группы 6

— спортивная площадка со всем необходимым оборудованием согласно требованиям СанПин

— открытый плескательный бассейн (в рабочем состоянии);

Бассейн

Бассейн

— уголок леса;

— цветники.

Цветник

Цветник

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛ РОДИТЕЛЕЙ:

«КАК И ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ»

В дни самоизоляции, когда все мы собрались в своих квартирах и домах, многие столкнулись с проблемой, чем занять дошкольников, как с ними общаться, что вообще делать? Мы, педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, начиная от одного года и старше, хотели бы поделиться своим опытом.

Что мы можем вам предложить, о чём рассказать? Начнем с того, что ребенок дошкольного возраста в первую очередь хочет играть. Во время игры у ребенка активизируется воображение, мышление, радость от игры положительно сказывается и на общем здоровье. 

РАЗНООБРАЗЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ

Игра с разноцветными шариками
 развивает наблюдательность и способность различать цвета. Вы разбрасываете разноцветные пластмассовые шарики по комнате и затем предлагаете ребенку, а лучше вместе с ним, собрать их в соответствующие их цветам емкости. Это могут быть пластмассовые мисочки или какие-то другие емкости цвета, похожего на цвет шариков. Синие шарики вы кладете в синюю емкость-домик, розовые в розовый и т.д. Можно как фоновое сопровождение включать веселую музыку. Мы используем для этой игры «Шутку» Баха.

Также будет развивать наблюдательность и мышление игра с парными картинками. Наборы таких картинок продаются и имеют название «Мемо» или «Memory». Картинки раскладываем на полу в комнате изображением кверху и, включив музыку, начинаем собирать пары. Можно соревноваться, кто больше соберет, пока играет музыка.

Детям от трех лет и старше нравится игра с мячиком в «съедобное-несъедобное». Вы садитесь друг против друга и бросаете по очереди друг другу мячик, называя какой-нибудь съедобный или несъедобный предмет, или вещь, продукт или блюдо. То есть что-то, что можно съесть или что есть нельзя. «Съедобное» нужно поймать, «несъедобное» отбросить. 

КОСТЮМИРОВАННЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ДОМАШНИЙ ТЕАТР И ОРКЕСТР

КОСТЮМИРОВАННЫЕ ИГРЫ

В своей педагогической практике мы увидели, что маленький семейный театр необычайно нравится детям, особенно, когда мы, взрослые играем вместе с ними, играем на равных. Сюжеты для маленьких спектаклей и театрализованных игр можно брать из сказок и мультфильмов, придумывать самим.

Чем проще сюжет, тем веселее и ребенок активнее будет участвовать. Надо не забывать, что дети дошкольного возраста любят повторы, нуждаются в них. Так что вашу удачную маленькую постановку вы можете не один раз повторить и показать своим близким.

Костюмы для спектаклей можно делать из разных тканей и кусочков тканей, картона или плотной бумаги, использовать имеющиеся детали одежды и т.д. Придумать и сделать костюмы самим веселее, интереснее и полезнее. Символические костюмы будут больше развивать ребенка в плане фантазии, творческого воображения. Так, например, одни родители сделали костюм Щелкунчика из большой картонной коробки, кто-то шлем богатыря из разрезанного пополам старого резинового мяча, ворону символизировала черная шляпка и т.д. Ребенок дошкольного возраста легко входит в образ, даже если вы ему наденете на голову только головной убор или какую-нибудь накидку.

Для тренировки умения перевоплощаться и фантазировать, а также как упражнение для пластики движений детям и взрослым полезно играть в игру, которую мы для этого сочинили и назвали «Ты три раза обернись». Играющие садятся в ряд, один кто-то выходит перед ними и под общее скандирование «ты три раза обернись и в кого-то превратись» поворачивается три раза и что-то или кого-то показывает, изображает движениями или в статической позе. Произносить звуки запрещается. Зрители должны угадать, кого или что изобразил показывающий. Можно это делать по очереди, а можно выходить на «сцену» тому, кто первый угадал, что изображал предыдущий участник.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Не забудем и про кукольный театр. Кукол можно вырезать из картона или плотной бумаги и прикреплять к палочкам. Также можно использовать шарики для пинг-понга, на них рисовать лица, мордочки, наклеивать по надобности что-то на голову (волосы, шляпки, ушки) или делать их из пластилина, прикрепляя к шарику. Если в шарике сделать отверстие, его можно одевать на палец.

ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

Для нашего домашнего оркестра нужны какие-нибудь шумовые музыкальные инструменты: маракасы, треугольники, различные барабаны и барабанчики, бубны и тамбурины, тарелочки, металлофоны, бубенцы и т.д.  Выбирайте не самые примитивные инструменты, желательно сделанные из дерева и качественного металла.

В нашем с детьми ритмическом оркестре мы обычно играем под специально подобранные фонограммы, но, если в семье кто-то играет на одном из инструментов, можно подыгрывать всем оркестром домашнему музыканту. Музыкальные произведения мы выбираем не длинные и несложные, ритм в них должен быть легко уловимым, четким и темп не слишком быстрый, но и не слишком медленный. Из собственного опыта мы знаем, что дети больше любят играть под те произведения, которые мы связали с какими-то понятными для них образами. Если вам это удастся сделать, замечательно, дети будут еще и еще раз хотеть сыграть в вашем оркестрике это произведение. Также важно кому-то, кто будет дирижером, контролировать всех играющих, чтобы они не отставали от музыки и не опережали ее. Данные занятия – игра в шумовом ритмическом оркестре будут развивать внимание, сосредоточенность, умение концентрироваться, и, конечно, в общем чувство и восприятие музыки, что неотъемлемо от общего развития каждого ребенка.

Несколько примеров музыкальных произведений, под которые мы играем с детьми в своем музыкально-ритмическом оркестре: Песня «Лесной олень», композиция «Полюшка-поле», «Метель» Свиридова, греческий сиртаки, итальянская народная песня «Красавица», русская «Калинка-малинка», испанское фламенко, детские песни «Шире круг», «Ласточка», и многие другие произведения народов мира, наших и зарубежных композиторов.

ИГРЫ С МУЗЫКОЙ

С музыкой можно играть. Мы это делаем так: находим небольшие музыкальные произведения, в основном классические, в которых мы увидели какие-то образы и возможные действия этих образов, подбираем элементы костюмов и предметы, с которыми будем двигаться под данную музыку, рассказываем детям об этом и зовем музыку к нам: «Музыка, выходи, музыка, приходи!». Дети перед началом игры должны узнать, о чем будет рассказывать нам музыка, что в ней будет происходить, в кого мы будем превращаться. Мы должны прислушиваться к музыке, к тому, что она нам говорит, тогда у нас все получится.

Приведем несколько примеров. Под музыку композитора Делиба «Пиццикато» дети (можно и всем взрослым) становятся цыплятами, которые ритмично идут по кругу под звучащую фонограмму и в определенных местах подпрыгивают два раза (это хорошо слышно в музыке). В определенной части музыкального произведения (это тоже отчетливо слышно) настроение и темп музыки меняется, и мы останавливаемся, соблюдая круг и под музыку поднимаем и опускаем руки – наши крылышки выросли. Затем снова, как в первой части идем с подскоками.

Под «Вальс цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик» мы изображаем, как вырастают цветы, как они кружатся, танцуют, как налетает дождик, и они прячутся и т.д.

Можно скакать как лошадки под «Польку-галоп» Штрауса, маршировать, как солдатики под его «Радецкий марш» и многое другое, что можно при желании услышать и найти в богатом музыкальном наследии мира.

ЧУДЕСА ЛЕПКИ

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ СКАЗКИ

Лепить из пластилина интересно и полезно. Дети развивают мелкую моторику, воображение, образное и логическое мышление.

Пластилин должен быть достаточно мягким, чтобы ребенок мог лепить без особых усилий. Желательно иметь многоцветные наборы пластилина. Пригодится стека или пластмассовый ножик, дети любят резать пластилин на кусочки, особенно самые маленькие.

Лепить можно из частей или из целого куска. Из частей собирать фигурку легче, из целого куска лепят дети постарше, кто умеет уже достаточно хорошо работать пальцами – прищипывать, приминать, вытягивать. Здесь работает воображение и умение представить образ перед тем, как его лепить. Если вы лепите по образцу, то тут, конечно, вступают в силу другие законы и требования, нужно копировать, а для этого сравнивать, приравнивать и т.д. Маленькие дети плохо еще соизмеряют части в целом и то, что они лепят с образцом. К примеру, они могут слепить человечку большую голову и совсем тоненькие ножки. Соразмерность, соизмеримость частей приходит к ним постепенно по мере их развития. Вначале лучше дать возможность лепить ребенку, как он хочет, показывая ему некоторые приемы и простые формы.

Простые манипуляции с пластилином нужны каждому малышу, такие, как нарезание кусочков ножичком-стекой, отрывание, прижатие к плоскости. Эти первичные стадии лепки обязательно нужно пройти, и ограничивать ребенка не нужно, пусть возится с пластилином, сколько хочет, так он познает его свойства, привыкает к нему.

С детьми постарше (после трех лет) можно лепить сюжеты сказок, прочитанных предварительно или просмотренных мультфильмов. Сюжеты не должны быть сложными, длинными, количество персонажей не слишком большое. Очень хорошо, если вы подберете подходящую музыку и будете включать фоном для вашей сказки. Музыка всегда оживляет игру, придает ей образность и чувственность, эмоциональность.

Лепить надо вместе с ребенком за одним столом, чтобы он видел, как делаете это вы. Пример обязательно нужен, особенно в начале.

ЛЕПИМ ИЗ ТЕСТА

Лепить можно также из теста и в частности из соленого. Поделки можно раскрашивать, украшать. Также дети могут помогать родителям на кухне в реальном приготовлении чего-либо из теста. Не надо отстранять малышей там, где они могут справиться с простыми вещами и помочь своим близким. Для них это всегда радость.

И в заключении хочется сказать: «Давайте жить с нашими детьми полнокровной, интересной жизнью и радоваться, что она у нас есть!»

Обсуждение закрыто.