Структура и органы управления

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим уставом. Оно строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Органы управления

1 структура — коллегиальное управление В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников учреждения, педагогический совет (совет педагогов), родительский комитет учреждения. Деятельность коллегиальных органов управления регулируется локальными актами учреждения. Положен.об общем собрании трудового каллектива МБДОУ №103 Положение о педагогическом совете МБДОУ №103 Положение о Родительском собрании МБДОУ №103 Положен.о родительском комитете МБДОУ №103   Общее собрание трудового коллектива. Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается не реже одного раза в год. В компетенцию общего собрания трудового коллектива, входит принятие решений по следующим вопросам: • избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями; • избирает представителей работников для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС); • обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, положения о дисциплине, положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 (одного года); • планирует развитие учреждения; • определяет направление экономической деятельности учреждения; • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения; • разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством; • обсуждает годовой план работы учреждения. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равноценном соотношении сторон решающий голос принадлежит председателю общего собрания. В работе общего собрания трудового коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников. Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол собрания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания. Педагогический совет (Совет педагогов). Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет (Совет педагогов учреждения, в который входят все педагогические работники учреждения. Функции совета педагогов (педагогического совета) учреждения: • определяет и утверждает образовательные программы для использования в учреждении; • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения; • принимает годовой план работы учреждения; • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; • рассматривает вопросы организации дополнительных, в том числе платных, услуг родителям (законным представителям); • заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты педагогов, специалистов служб учреждения; • обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; • ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями по вопросам поощрения педагогов. Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Совет педагогов (педагогический совет) избирает из своего состава председателя сроком на 1 (один) год. Родительские комитеты групп и родительский комитет Учреждения. В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, родительский комитет учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач. Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 1 (одному) представителю в родительский комитет учреждения. Родительский комитет учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий. Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения. Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения. Компетенция родительского комитета: — содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий; — оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году; — внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг; — содействие администрации учреждения в организации образовательного процесса. Общее родительское собрание Учреждения. Основные функции: —      выбирает Родительский комитет Учреждения; —       знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений; —       изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию; —       заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; —       обсуждает проблемы организации дополнительных оздоровительных, образовательных услуг воспитанникам, в том числе  платных в Учреждении; —       принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результата готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе и промежуточных – за полугодие); —       решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями и семьями группы риска; —       вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (группе); —       участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении — групповых родительских собраний, родительских и семейных клубов, Дней открытых дверей и др.; —      содействует в укреплении материально-технической базы Учреждения, по благоустройству и ремонту его помещений и территории силами родительской общественности; 2 структура – административное управление I уровень  — заведующий. Непосредственное управление  учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Компетенции заведующего учреждением: — обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения; — организует работу учреждения, отвечает за ее качество и эффективность; — является представителем работодателя в трудовых отношениях с работниками; — издаёт приказы и распоряжения, утверждает локальные акты учреждения; — по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание учреждения; — представляет учреждение во всех государственных, муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях, общественных и иных объединениях, действуя от имени учреждения без доверенности; — убывает в отпуска и командировки по распоряжению Администрации города Владимира; — хранит и пользуется печатями учреждения; — распоряжается средствами и имуществом учреждения в пределах, установленных за¬конодательством Российской Федерации, настоящим уставом и договором с учредителем; — осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде; — распределяет должностные обязанности между работниками; — устанавливает систему оплаты труда работникам учреждения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и приказами учредителя; — устанавливает педагогическую нагрузку педагогическим работникам учреждения; — организует обработку персональных данных в соответствии с законодательством и обеспечивает защиту законных прав и интересов работников при обработке их персональных данных; — заключает договоры от имени учреждения; — создаёт условия для реализации образовательных программ; — открывает лицевой счет (счета) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; — выдаёт доверенности; — осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанниками, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования; — несёт ответственность за деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; — несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем; — выполняет другие обязанности и обладает другими правами, определенными законодательством и его должностной инструкцией. II уровень – старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей, воспитатели, специалисты. Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Старший воспитатель(Мясникова Людмила Николаевна) организует методическое сопровождение образовательного процесса, организует и руководит деятельностью педагогических работников и работой по методическому обеспечению образовательного процесса. Обеспечивает выполнение программ и планов воспитательно-образовательной работы, а также разработку необходимой документации. Осуществляет контроль за выполнением рекомендаций, участвует в итоговых конференциях и творческих отчетах. Организует обобщение и распространение передового педагогического опыта. Начальник хозяйственного отдела  (Буневкина Татьяна Алексеевна) отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей  (Михайлова Галина Сергеевна) контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. III уровень — воспитатели, специалисты. Воспитатели, специалисты  в своей работе выполняют следующие функции: -планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; -ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы; -участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвуют в праздниках. Объект управления – дети и родители.  

Комментарии запрещены.